Крановое колесо К12,5.01.04.111

Крановое колесо к2р 500х100Не смотря на то что производство козловых кранов сейчас и дет не так интенсивно как 20 или 30 лет назад. Но оно все  же есть. И сейчас в век технологий, в век интернета и машин краны делают так же как  много лет назад. В этой статье я хочу поговорить о об одном элементе крана, пусть не самом большом, но точно одним из самых важных и нужных. А именно о крановом колесе. На фотографии  представлено колесо , которое в разной документации идет под разными названиями, но суть от этого не меняется. Например в техническом паспорте на кран можно увидеть вот такое наименование колесо крановое чертеж № К12,5.01.04.111. Есть также и другое более простое наименование данного изделия: колесо крановое К2Р 500х100 на козловой кран. И то и другое обозначение верное. В этой статье мы обсудим особенности технического плана данного колеса , его основные размеры и сопрягаемые запасные части. Итак давайте начнем с основных размеров данного колеса. Максимальный диаметр данного колеса 550 мм. Чистовой диаметр качения составляет 500 мм. Ширина рабочей части (расстояние между ребордами составляет 100 мм.). Ширина ступицы 200 мм. Особенностью данного колеса является, что оно , если смотреть на него с боку имеет выпуклую ступицу и скорее напоминает линзу. Это связанно с тем , что данное колесо имеет широкую ступицу, куда в с вою очередь устанавливается два подшипника. Но у внимательных читателей может возникнуть вопрос, а как же данное колесо приводится в действие, если внутри ступицы  стоят подшипники. Ответ прост. На ступицу данного колеса одевается зубчатый венец m-8, z-62.  Он так же в технической документации проходит под следующем номером К12,5.01.04.112.  Т.е. данное колесо в сборе выглядит следующем образом : само крановое колесо К12,5.01.04.111, у которого на ступице есть специальная выточка для установки зубчатого венца m-8, z-62 с номером чертежа К12,5.01.04.112. Как правило у современных крановых колес крепление зубчатого венца к телу колесо происходит не через болтовое соединение, а методом «горячей посадки», т.е. колесо разогревают до определенной температуры и зубчатый венец под прессом одевается на ступицу. Таким образом сопряжение деталей  происходит максимально эффективно. Далее внутри кранового колеса к2р 500х100 устанавливают подшипник 3622, далее распорное кольцо и вновь ставят подшипник. Чтобы грязь и пыль не вывел подшипник из работы  с наружный части устанавливаются крышки. Таким образом получается крановое колесо в сборе по номеру чертежа К12,5.01.04.110СБ. Вот так происходит процесс сборки крановых колес. И если все сделано было правильно, то данный узел будет служить долго и надежно.

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>