Осень уже серьезно вошла в свои права. На улице довольно холодно и сыро. Дети начали ходить в школу, ну а мы продолжаем работать в штатном режиме. Продолжаем изготавливать запасные части для кранов. Делаем как и раньше тормозные шкивы , обводные блоки, крановые колеса и муфты мувп. Но сегодня я хочу поговорить о другой запасной части. О зубчатом венце. Для всех кому это интересно предлагаю посмотреть на фотографию к этой статье. На ней вы можете увидеть большую шестерню которую называют зубчатым колесом. Полное название выглядит так : зубчатый венец m-8, z-62. В чем же разница между шестерней и зубчатым колесом. Разницы нет, но принято детали малого размера называть шестеренкой, а детали большого размера принято называть зубчатым венцом. Вот и вся разница. Но давайте все же вернемся к нашему фото. На нем представлено не просто деталь эта деталь для крана. И опять это не просто какой то безымянный кран , а вполне известный. Это козловой кран ККС-10. В советское время было несколько заводов которые выпускали данный тип кранов. Это Узловской краностроительный завод, Харьковский и Нижегородский. На фотографии представлено зубчатое колесо для Узловского крана ККС-10. Как правило их краны комплектовались крановыми колесами к2р 500-100, где привод происходил через взаимодействие зубчатого венца m-8, z-62 и приводной шестерни m-8, z-31. Так же стоит обратить внимание что у данной шестеренки зубья имеют чуть другой цвет относительно всей поверхности. Это не случайно. Ведь очень многим известно, что нужно проводить термообработку зуба, чтобы он в свою очередь максимально долго работал. Места где поверхность металла имеет чуть другой цвет это и есть место где была термообработка, по другому данные места называют местами побегалости. Такая шестерня или как в нашем примере зубчатое колесо будет служить на 20-25% дольше так как рабочая часть поверхности была обработана.
Зубчатый венец m-8, z-62
Сен 15th, 2020 at 8:25 дп