В настоящее время в связи с развитием технологий. И появления огромного потока информации стало появляться так же и огромная река лишней или не правильной информации. Давайте для наглядности приведу следующий пример. Например к нам завод звонит заказчик и рассказывает, что у него обычный козловой кран , например ККС-10. Самый обычный самый простой и для него нужны крановые колеса. Дело абсолютно обыкновенное. Вот только у заказчика нет чертежей, а остановить и сделать основные замеры он не может. А это важно. И начинает он нам говорит, что в паспорте у него следующие цифры и буквы : колесо ведущее с венцом КС 07.05.000 и колесо ведущее К12,5.01.04.110СБ. И удивляется, вполне обоснованно, что мы ему говорим, что эти цифры конечно хорошо, но не стоит забывать что в этой прекрасной стране часто написано одно, должно стоять другое , а по факту третье. В такой ситуации мы заказчика стараемся в своем архиве найти максимально близкий чертеж на согласование. И вот что показывает практика, что остановив технику и сделав замер механик обнаруживает, что оказывается у него что то не стандартное. Например как то особенно сидит венец (m-8, z-62) или тот же венец имеет не 62 зуба а 67 , или 72. И т.д и т.п. Например давайте возьмем за пример такой чертеж кранового колеса как К12,5.01.04.111 обычно под этим номер проходит крановое колесо к2р 500Х100 для козлового крана. Но посадка под венец зубчатый может быть как 300 мм, так и 290 мм. Кто мог бы сказать , что разница то не велика всего 10 мм. Но это говорит человек далекий от крановой техники, потому что одеть на данное колесо венец с зазором в 10мм не возможно и в такой ситуации надо или производит точный замер, или покупать крановое колесо вместе с венцом как на фотографии выше. Тогда многие проблемы просто будут решены. Опять хотел бы сказать что данное колесо вполне могло проходить как под номером КС 07.05.000, так и под номером К12,5.01.04.110СБ. Или под каким либо другим. Номер чертежа часто зависит от завода изготовителя данного козлового крана ККС-10. В центральной России чаще всего встречаются козловые краны Узловой, Харькова, так и Нижнего Новгорода. Иногда , но это уже гораздо реже краны сборки Новосибирска или Ташкента. И не стоит удивляться , что где-нибудь в Тульской или Калужской области может вполне хорошо работать козловой кран собранный когда-то в Ташкенте. Большинство типовых чертежей можно встретить на нашем сайте. Они находятся в свободном доступе.
Колесо ведущее с венцом КС 07.05.000 (К12,5.01.04.110СБ)
Дек 10th, 2019 at 8:17 дп