Одной из самых востребованных позиций в линейке нашего завода является такое из делие как тормозной шкив. На данный момент Калужский Завод Кранового Оборудования выпускает всю стандартную линейку тормозных шкивов, т.е. это и шкив диаметром 160 мм. , 200 мм., 300 мм. , а так же 400 и 500 мм. На данный момент есть опыт и производства тормозных шкивов диаметром 600 мм. Но такие заказы на самом деле большая редкость. В основном спросом пользуются шкивы диаметром 200 и 300 мм. Но очень часто , что данный тормозной шкив нужен не только, что бы останавливать механизм подъема или передвижения, но так же он применяется для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу редуктора. Для таких целей одного торомозного барабана мало. Ему тогда необходима полумуфта. Вот именно союз между полумуфтой и шкивом и называется муфта с тормозным шкивом. Например на фотографии представлена муфта мувп с тормозным шкивом диаметром 300 мм. Из особенностей стоит отметить что полумуфта имеет у себя прикрепленные резиновые пальцы. А в свою очередь тормозной шкив имеет отверстия под резиновые кольца. В данный момент основные механизмы , где может и применяется соединительная муфта имеют в своей основе муфту мз и передача крутящего момента идет через зубчатую передачу, но в последние 5-6 лет есть такая тенденция как замены их на муфты мувп. Что само по себе логично ведь муфта мувп имеет ряд серьезных преимуществ по отношению к муфте мз. Это в-первую очередь плавность пуска и остановки механизма. За счет наличия обрезиненных пальцев пуск и остановка передвижения или подъема происходит куда как мягче. Во-вторых удобство эксплуатации, а что самое главное простота в ремонте. Вполне логично что резиновые кольца со временем придут в негодность. На муфте мувп достаточно заменить эти кольца на новые и соединительная муфта опять готова к работе. А это не просто удобно, но еще быстро и относительно дешево.
Tags: муфта мувп по ГОСТ 21424-93, муфта мувп с тормозным шкивом