Когда происходит модернизация крана, когда происходит замена комплектующих, тогда имеет смысл производить замену старых технологий на новые. Давайте это обсудим на конкретном примере. Итак задача: надо соединить для передачи крутящего момента два вала, допустим это вал электродвигателя и редуктора. Валы соосные. Как это можно сделать? Вариант номер один : использовать для этого с одной стороны муфту МЗ с другой стороны фланец, а между ними разместить вал. Эта технология используются до сих пор, но она крайне стара. Вариант номер два : с одной стороны поставить муфту мувп с другой стороны фланец и между ними поставить вал. Эта технология которая идет на смену старой. И для этого есть все причины. Во-первых удобство эксплуатации. Муфта мувп легко монтируется, легко разбирается. Во-вторых простота ремонта. Логично , что со временем элементы муфты приходят в негодность. Стираются резиновые кольца, деформируются пальцы. Такие же процессы происходят в муфте мз, там деформируется зуб, но вот произвести ремонт зуба не возможно, а поменять пальцы довольно просто, достаточно открутить гайки и заменить пальцы. Иногда достаточно просто поменять резиновые кольца. Например в соединительном вале, а точнее в муфте мувп установлены пальцы П2-014 и соответсвенно резиновые кольца К2 (27*14*3,5 *7). Т.е. устанавливаются новые пальцы и муфта опять может работать. Согласитесь , что максимально просто и максимально доступно. А главное что такой ремонт может провести практически любой человек не привлекая для этого дополнительных специалистов, а значит на выходе мы получаем . Качественный ремонт соединительного вала в кратчайшие сроки и с минимальными затратами на ремонт. В таком свете возникает только один вопрос, почему же эта технология не нашла свое применение во всех крановых механизмах, где надо передать крутящий момент, ответ так же прост-страх нового. Ведь до этого годами, да что там десятилетиями все работало через соединительный вал с муфтой мз, а тут на те новая технология. Но прогресс все равно движется и поэтому все чаще заказы приходят на замену муфт зубчатых на муфты упругие втулочно пальцевые. А значит в скором времени эта практика будет применяться на большинстве грузоподьемной технике.
Соединительный вал на базе муфты мувп
Дек 21st, 2017 at 7:07 дп