На очень многих кранах, а так же на огромном количестве установок стоят тормоза ТКГ-200 или ТКТ-200. А между колодок этих тормозов стоит наш тихий и не приметный герой, тормозной шкив диаметром 200 мм. Именно он останавливает работу электродвигателя и редуктора. Сам по себе тормозной барабан, а именно так его еще называют предмет простой. Основные его характеристики у него следующие. Диаметр наружный 200 мм. ширина 95 мм. , материал изготовления сталь 45. Но если с размерами все понятно, то мой читатель может у меня спросить , а зачем же я даю характеристики металла. Ведь есть ли разница из какой марки стали или чугуна сделан тормозной шкив? Оказывается есть. Если конечно конечная цель заказчика получить качественную запасную часть. Ведь очень часто во главе угла стоит стоимость, но не качество, а зря. Например шкив из стали 45 будет служит долго, а его менее качественный собрат из чугуна или литой заготовки нет. И вот почему. Когда производят тормозной шкив например диаметром 200 мм., то берут кругляк (круглая заготовка) из стали 45 диаметром чуть больше , чем искомый барабан. Конкретно в нашем примере берется кругляк диаметром 210 мм. Он ставится на токарный станок 16К20 (или любой другой) и миллиметр за миллиметром стачивает все лишнее. На выходе мы получаем полностью готовое изделие, а главное в нем полностью отсутствуют газовые раковины. По поводу газовых раковин мы уже неоднократно писали , но этот тот случай когда повториться не грешно. Потому как изделия с газовыми раковинами при серьезной эксплуатации себя проявляют откровенно говоря плохо. И сильные перепады температура для такого литого шкива очень опасны, потому как могут привезти к образованию трещин. А если на тормозном барабане есть трещина, то такой шкив подлежит полной замене. Вот и стоит задать вопрос, а разница в 20% стоит ли полной замены изделия? И как то само вспоминается старая народная мудрость: «скупой платит дважды».
Тормозной шкив 200
Сен 26th, 2017 at 12:48 пп