Зубчатый венец m-8, z-62 и крановое колесо К2Р 500х100

Зубчатый венец m-8, z-62 и крановое колесо К2Р 500х100 для ККС10На многих предприятиях как несколько лет назад, так и сейчас работают верные помощники -козловые краны ККС-10. Эти краны используются очень широко это и лесозаготовка, практически в любом лесхозе есть они для погрузки бревен. Это и металлобазы для погрузки металлических болванок. Это так же предприятия общего назначения для проведения погрузо-разгрузочных работ.  На данный момент по всей стране работают сотни и даже тысячи таких кранов по всей стране. Основными производителями их были Узловской машиностроительный завод, а так же краностроительный завод в Харькове, а так же Нижний Новгород и Новосибирск. Так как основными нашими клиентами являются предприятия в центральной России. Поэтому в основном мы сталкиваемся с продукцией заводов Узловая, Харьков и Нижний Новгород. Каких то серьезных конструктивных особенностей у данных производителей нет. Практически везде используются те же колеса к2р 500х100, те же зубчатые венцы m-8, z-62. Сам этот факт во многом упрощают как ремонт, так и обслуживание данных кранов. Вот например на фотографии представлено крановое колесо к2р 500х100 для козлового крана ККС-10 производства Узловой. Хотелось бы более подробно его обсудить. А точнее его технические особенности. Итак давайте приступим. Крановое колесо к2р 500х100 — это металлическое изделие основной задачей которого является перемещать по крановым рельсам сам кран. К2р -нам говорит, что данное колесо имеет две реборды и что данные реборды не позволяют ему сойти с кранового рельса. Так как подкрановые пути выложить идеально не представляется возможным, то при движении колеса происходит трение реборды о рельс и со временем реборда стачивается. Это одна из основных причин выхода из строя крановых колес. Далее вы видим 500 на 100 это чистовые размеры в данном крановом колесе. Т.е. чистовой диаметр качения 500 мм., а ширина рабочей поверхности 100 мм. особенностью данного колеса является то что оно имеет довольно широкую ступицу. Данная ступица имеет ширину 200 мм. Для сравнения обычное крановое колесо для мостового крана имеет ширину по ступице всего 150 мм. Так же стоит сказать, что данное колесо в отличии от своего собрата по мостовому крану имеет внутри подшипники. Это подшипники 3622. Для сравнения крановое колесо к2р 500х100 для мостового крана имеет посадочный диаметр 115 мм. И вместо подшипников там устанавливается вал для предачи движения. Так же особенностью данного колеса, как может каждый убедиться взглянув на фотографию , что к данному колесу крепится зубчатый венец. Обычно это зубчатый венец m-8, z-62. Количество зубьев довольно просто посчитать, а модуль единица расчетная. Наличие такого зубчатого венца и делает крановое колесо приводным, соответственно , если зубчатого венца нет то такое колесо называют холостым, каких то более серьезных изменений в них нет. Так как на данное колесо и венец приходится большая нагрузка, то очень важным вопросом встает вопрос о материале из которого они сделаны, так например крановое колесо изготовлено из штампованной заготовки сталь 65Г, в свою очередь зубчатый венец изготавливается из заготовки сталь 45. В современных колесах такого типа зацепление между венцом и колесом происходит через процесс запрессовки, т.е. так называемый метод посадки «на горячую». Таким образом колесо и зубчатый венец в какой то степени становятся практически единым целым, что существенно увеличивает срок службы данного приводного колеса.

Tags:

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>