Крановые колеса нужны для передвижения крана по рельсам. Они имеют самую различную конфигурацию. Имеют свои особенности, свои отличительные размеры. Например есть крановые колеса с диаметром 400 мм или с диаметром 500 мм., но в сегоднешнем обзоре я хотел бы рассказать о колесах диаметром 710 мм. Крановые колеса типа К2Р предсталяют из себя металлическое изделие (как правило используется сталь 65Г) имеющие две реборды. А также имеют места облегчения и ступицу. Именно в ступицу вставляется вал, как приводной, так и холостой. Так как основная нагрузка как крана, так и груза возлагается на колеса, то в вполне логично особое внимание уделить качеству материала из которого оно сделано. По ГОСТу рекомендуется использовать как сталь 45 так и сталь 65Г, но очень часто не совсем чистую на руку производители используют более дешевый аналог такой как сталь 35Л или 55Л. Кроме тех случаев (а их не так уж много) когда согласно требованиям изготовителя крана нужно использовать сталь 55л, во всех остальных рекомендуется делать по предписанию ГОСТа. Дешевизна литых заготовок на практике оборачивается низким качеством самого колеса. Тем более что найти качественное мелкосерийное литье практически невозможно. Наличие газовых раковин существенно снижает качество готового изделия и «заварками» дело не спасешь. Итак после того как вы выбрали качественную заготовку (а это мы обсудили выше) ее надо поставить на токарный станок, где будет убрано все лишние и на выходе останется только размеры по требованию заказчика. После этого производят термическую обработку рабочей поверхности, как правило HRC 320…380 единиц. После дополнительной обработки колесо готово. Например крановое колесо К2Р 710х100 имеет следующие характеристики. Чистовой диаметр качения 710 мм., чистовая ширина 100 мм., посадка под вал 135 мм. примерный вес готового изделия в зависимости от расточки под облегчение 350 кг. Колесо изготовлено из заготовки сталь 65Г.
Крановое колесо К2Р 710х100
Янв 20th, 2016 at 8:34 дп