Чем больше приходиться общаться с механиками на заводах, тем больше и чаще можно заметить одну тенденцию. Происходит замена соединительных муфт на кранах. Т.е. если раньше для соединения валов электродвигателя и редуктора ставили муфту МЗ с тормозным шкивом, то сейчас все чаще переходят на технологию муфт с упругими пальцами. Для этого есть множество причин и одна из них это простота установки и легкость в обслуживании муфт мувп и их ремонте. Давайте более подробно разберем почему муфта мувп имеет преимущество в установке на валы чем муфта мз. Наверно со мной согласятся многие , что мир не идеален, что так же можно сказать и о крановой техники и добиться идеального расположения валов электродвигателя и редуктора почти не возможно. А даже малый перекос способен на нет свести всю работу соединительного вала. Муфта МЗ имеет без сомнения положительные стороны, но главное отрицательное ее свойство это малый угол смещения. А как говорилось выше добиться идеальной соосности крайне сложно. В свою очередь муфта мувп лишена всех этих недостатков и дает в пределах разумного допуск на смещение. А стоит только чуть усовершенствовать муфту , т.е. добавить тормозной барабан и получаем муфту мувп с тормозным шкивом. Например на фотографии представлена муфта мувп с тормозным шкивом 300. Такую систему устанавливают в тормоз или ТКГ-300 или ТКТ-300. Преимущество муфт мувп очевидно и не только из-за легкости установки, но так же из за мягкости пуска и остановки всей тормозной системы.
Tags: муфта мувп по ГОСТ 21424-93, муфта мувп с тормозным шкивом