Шкив тормозной

Шкив тормозной ( тормозной барабан ) – деталь, которая повсеместно используется в подъемно-транспортных машинах и механизмах. Основная задача тормозного шкива – эффективная остановка и удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе. В настоящее время в отечественной техники используется следующие размеры тормозных шкивов:  тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500.

Тормозной шкив D-500 (шкив тормозной диаметром 500) пред отправкой:

шкив тормозной диаметром 500

Тормозной шкив D-500

 

Тормозной шкив D-300 (шкив тормозной диаметром 300) пред отправкой:

шкив тормозной диаметром 300

Тормозной шкив D-300

Калужский Завод Кранового Оборудования изготавливает всю линейку тормозных шкивов (от D-160, до D-600). На фотографии ниже представленны тормозные шкивы такие как : шкив D-160, шкив D-200, шкив D-250 и шкив D-300.

Шкив D-250 является не стандартным и наше предприятие делало его по спецзаказу.

Шкив тормозной

Тормозной шкив

 

Как правило, шкив тормозной устанавливают между валом электродвигателя и входным валом редуктора, либо на обратной стороне последнего.

Муфта мувп с тормозным шкивом — гибридный продукт, т.е. фактически получается смесь тормозного шкива и муфты мувп. Данный механизм ставится в тормозную систему многоих грузоподьемных кранов. Муфта мувп с тормозным шкивом имеет такие же размеры как тормозной шкив, т.е. может иметь диаметр D-200; 300; 400 и 500. Поэтому данная муфта со шкивом подходит для всех типов кранов. Как правило муфта с тормозным шкивом изготавливается из стали 45.

Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:
Если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;
Если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины;
Если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.

В основном применяется всего несколько вариантов тормозных шкивов. Основная разница между ними это внешний диаметр и посадка под вал. Есть такие шкивы как : тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500. На некоторые из них ниже приведены чертежи.

Хотелось бы обратить внимание на то, что на многих чертежах есть отверстия. И очень часто мы слышим : » сделайте тормозной шкив и обязательно с отверстиями для крепления с муфтой».  Как показывает опыт нет смысла делать отверстия на новом шкиве, так как когда происходит соединение старой муфты с новым шкивом наблюдается несовпадения отверстий. Для этого есть довольно простое обьяснение. Муфта как правило довольно старая и размеры «ушли», когда же мы делаем тормозной шкив мы это учесть просто не можем. Выход довольно прост, делать соединительные отверстия на месте, шанс на ошибку резко уменьшается.

тормозной шкив D-160. Данный шкив используется в тормозной системе ТКГ-160.

Тормозной шкив 160

Тормозной шкив D-160

 

На фотографии ниже представлены тормозные шкивы с диаметром тормозного барабана 200 мм., а также зубчатое колесо. Данная продукция изготовлена Калужским Заводом Кранового Оборудования.

 

тормозные шкивы с диаметром тормозного барабана 200 мм

тормозные шкивы 200 мм

тормозной шкив D-200

Тормозной шкив 200

Тормозной шкив D-200

Шкивы тормозные с диаметром D-300 и D-200 перед отправкой заказчику

шкивы тозмозные

Тормозные шкивы D-200 и D-300

Тормозной шкив D-300. Тормозной шкив с диаметром тормозного барабана 300 мм. требуется довольно часто в различных грузоподъемных механизмах. Данный шкив работает с такими тормозными устройствами, как тормоз гидравлический ТКГ-300 и электромагнитный тормоз ТКТ-300. Шкив 300 имеет несколько конфигураций начиная от ширины ступицы и кончая посадкой под вал(она может быть как ввиде цилиндра, так и ввиде конуса. Своим заказчикам мы рекомендуем использовать нижеприведенный чертеж как базовую модель  .

Тормозной шкив 300

Тормозной шкив D-300

тормозной шкив D-400

Тормозной шкив 400

Тормозной шкив D-400

В этой статье хотелось бы обратить внимание на тот факт , что во многих чертах (особенно старых) материал для изготовления шкива числится сталь 55Л. В данный момент тормозные шкивы делаются из стали 45 или 40Х. То что раньше делали шкивы методом литья легко обьяснить. В советские времени за крановым хозяйством следили и брали запчасти впрок, уж тем более такие как тормозные шкивы. Сейчас редко какое предприятие может себе позволить покупать запасные части на будущее иж тем более в большом обьеме. Литье само по себе дешево, но нужен хороший обьем, делать из заготовки шкив при единичных заказ куда дешевле и проще. На фотографии Шкив-400 из стали 45.

шкив-400

Тормозной шкив-400

 

тормозной шкив D-500

Тормозной шкив 500

Тормозной шкив D-500

Есть довольно редкие тормозные шкивы, например такие у которых диаметр тормозного барабана 600 мм. На чертеже ниже представлен такой образец

шкив D-600

тормозной шкив D-600

.

 

Калужский Завод Кранового Оборудования изготавливает на своем производстве в массовом порядке тормозные шкивы основных типоразмеро , а так же обводные крановые блоки (блоки полиспаста). На фотографии ниже представлены тормозные шкивы D-200 и D-300 вместе с крановыми блоками.

тормозные шкивы

Тормозные шкивы D-200 и D-300 с крановыми блоками

Все выше приведенные тормозные шкивы представляют собой лишь малую часть всего многообразия данных изделий. Так как наша организация накопила достаточно большой опыт в производстве шкивов, вы всегда можете обратиться к нам. Если на сайте вы не нашли нужного чертежа обращайтесь к менеджерам по тел. (4842) 75-09-26/27 .

Comments are closed.