Шкив тормозной

Шкив тормозной ( тормозной барабан ) – деталь, которая повсеместно используется в подъемно-транспортных машинах и механизмах. Основная задача тормозного шкива – эффективная остановка и удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе. В настоящее время в отечественной техники используется следующие размеры тормозных шкивов:  тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500.

Тормозной шкив D-500 (шкив тормозной диаметром 500) пред отправкой:

шкив тормозной диаметром 500

Тормозной шкив D-500

 

Тормозной шкив D-300 (шкив тормозной диаметром 300) пред отправкой:

шкив тормозной диаметром 300

Тормозной шкив D-300

Калужский Завод Кранового Оборудования изготавливает всю линейку тормозных шкивов (от D-160, до D-600). На фотографии ниже представленны тормозные шкивы такие как : шкив D-160, шкив D-200, шкив D-250 и шкив D-300.

Шкив D-250 является не стандартным и наше предприятие делало его по спецзаказу.

Шкив тормозной

Тормозной шкив

 

Как правило, шкив тормозной устанавливают между валом электродвигателя и входным валом редуктора, либо на обратной стороне последнего.

Основные типы тормозных шкивов представлена в таблице ниже:

Основные размеры тормозных шкивов
Наименование D, мм Ширина, мм. Масса, кг, не более
Шкив тормозной D160 мм 160 95 15
Шкив тормозной D200 мм 200 95 20
Шкив тормозной D300 мм 300 145 60
Шкив тормозной D400 мм 400 185 90
Шкив тормозной D500 мм 500 205 120
Шкив тормозной D600 мм 600 250 180
Шкив тормозной D700 мм 700 300 300
Шкив тормозной D800 мм 800 390 390

 

Муфта мувп с тормозным шкивом — гибридный продукт, т.е. фактически получается смесь тормозного шкива и муфты мувп. Данный механизм ставится в тормозную систему многоих грузоподьемных кранов. Муфта мувп с тормозным шкивом имеет такие же размеры как тормозной шкив, т.е. может иметь диаметр D-200; 300; 400 и 500. Поэтому данная муфта со шкивом подходит для всех типов кранов. Как правило муфта с тормозным шкивом изготавливается из стали 45.

Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:
Если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;
Если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины;
Если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.

В основном применяется всего несколько вариантов тормозных шкивов. Основная разница между ними это внешний диаметр и посадка под вал. Есть такие шкивы как : тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500. На некоторые из них ниже приведены чертежи.

Хотелось бы обратить внимание на то, что на многих чертежах есть отверстия. И очень часто мы слышим : » сделайте тормозной шкив и обязательно с отверстиями для крепления с муфтой».  Как показывает опыт нет смысла делать отверстия на новом шкиве, так как когда происходит соединение старой муфты с новым шкивом наблюдается несовпадения отверстий. Для этого есть довольно простое обьяснение. Муфта как правило довольно старая и размеры «ушли», когда же мы делаем тормозной шкив мы это учесть просто не можем. Выход довольно прост, делать соединительные отверстия на месте, шанс на ошибку резко уменьшается.

тормозной шкив D-160. Данный шкив используется в тормозной системе ТКГ-160.

Напримаер на данной фотографии представлен шкив тормозной диаметром 160 мм. По своей форме данный шкив может быть очень различным. На фотографии представлен шкив где есть ярко выраженная ступица, а на черетеже что представлен на этой странице ярко выраженной ступицы нет. Есть так же тормозные шкивы данного диаметра , где ступица выперает за основное тело шкива.

тормозной шкив 160

Шкив тормозной 160

 

чертеж тормозного шкива диаметром 160

чертеж тормозного шкива 160

На фотографии ниже представлены тормозные шкивы с диаметром тормозного барабана 200 мм., а также зубчатое колесо. Данная продукция изготовлена Калужским Заводом Кранового Оборудования.

 

тормозные шкивы с диаметром тормозного барабана 200 мм

тормозные шкивы 200 мм

чертеж тормозного шкива D-200 мм.

чертеж тормозного шкива диаметром 200

Шкивы тормозные с диаметром D-300 и D-200 перед отправкой заказчику

шкивы тозмозные

Тормозные шкивы D-200 и D-300

Тормозной шкив D-300. Тормозной шкив с диаметром тормозного барабана 300 мм. требуется довольно часто в различных грузоподъемных механизмах. Данный шкив работает с такими тормозными устройствами, как тормоз гидравлический ТКГ-300 и электромагнитный тормоз ТКТ-300. Шкив 300 имеет несколько конфигураций начиная от ширины ступицы и кончая посадкой под вал(она может быть как ввиде цилиндра, так и ввиде конуса. Своим заказчикам мы рекомендуем использовать нижеприведенный чертеж как базовую модель  .

Чертеж тормозного шкива диаметром 300 мм.

чертеж тормозного шкива D-400 мм.

чертеж тормозного шкива диаметром 400 мм

В этой статье хотелось бы обратить внимание на тот факт , что во многих чертах (особенно старых) материал для изготовления шкива числится сталь 55Л. В данный момент тормозные шкивы делаются из стали 45 или 40Х. То что раньше делали шкивы методом литья легко обьяснить. В советские времени за крановым хозяйством следили и брали запчасти впрок, уж тем более такие как тормозные шкивы. Сейчас редко какое предприятие может себе позволить покупать запасные части на будущее иж тем более в большом обьеме. Литье само по себе дешево, но нужен хороший обьем, делать из заготовки шкив при единичных заказ куда дешевле и проще. На фотографии Шкив-400 из стали 45.

шкив-400

Тормозной шкив-400

 

чертеж тормозного шкива D-500 мм.

чертеж тормозного шкива диаметром 500 мм

Есть довольно редкие тормозные шкивы, например такие у которых диаметр тормозного барабана 600 мм. На чертеже ниже представлен такой образец

шкив D-600

тормозной шкив D-600

.

 

Калужский Завод Кранового Оборудования изготавливает на своем производстве в массовом порядке тормозные шкивы основных типоразмеро , а так же обводные крановые блоки (блоки полиспаста). На фотографии ниже представлены тормозные шкивы D-200 и D-300 вместе с крановыми блоками.

тормозные шкивы

Тормозные шкивы D-200 и D-300 с крановыми блоками

Все выше приведенные тормозные шкивы представляют собой лишь малую часть всего многообразия данных изделий. Так как наша организация накопила достаточно большой опыт в производстве шкивов, вы всегда можете обратиться к нам. Если на сайте вы не нашли нужного чертежа обращайтесь к менеджерам по тел. (4842) 75-09-26/27 .

Comments are closed.